Глозман
Александр Евгеньевич
Директор ГБОУ Школа № 293 имени А.Т. Твардовского
Компетенция:
Регион:

5 октября директор школы № 293 имени А.Т. Твардовского, доверенное лицо президента России Александр Глозман принял участие в онлайн-интервью на сайте doverennielitsa.ru. 

On-line интервью

5 октября 17:27
Олег , Лобня
Здравствуйте, Александр Евгеньевич! Минобрнауки планирует отказаться от ЕГЭ или даже нет в планах? Спасибо!

Несмотря на серьезную критику ЕГЭ, у нас здесь есть и определенные достижения. С появлением ЕГЭ фактически решился вопрос об открытости и доступности высшего профессионального образования для выпускников всех школ нашей страны вне зависимости от статуса родителей, места жительства и учебы. Кроме того, разработанные процедуры сдачи экзамена, методационные материалы уже стали достаточно привычным атрибутом школьной жизни и уже не вызывают каких-то серьезных эмоциональных переживаний, как 10 лет назад.

Другое дело, что сама процедура ЕГЭ, его структура и содержание должны меняться. Например, сейчас справедливо рассматривается вопрос о введении устной части на ЕГЭ по русскому языку. Важно, чтобы и государственная итоговая аттестация сохранила здесь статус независимой диагностики во всех регионах РФ.  

5 октября 12:58
Иван , Санкт-Петербург , студент
Людмила Вербицкая на днях заявила, что некоторые произведения классиков русской литературы не стоит изучать в школе. И среди таких произведений назвала "Войну и мир" Толстого. Аргумент: слишком сложно для школьников. Учителя готовы пойти на такой шаг – отказаться от преподавания "Войны и мира"?

Такая проблема действительно существует. У каждого возраста должна быть своя литература. Если ребенок еще не дорос до понимания событий, чувств, переживаний героев, отношений между людьми, то он, естественно, не может сопереживать героям произведений, и следовательно, воспитательный эффект от изучения какого-то произведения, будет здесь крайне незначительным. 

 

5 октября 12:01
Надежда Ивановна , Чехов , пенсионерка
Чуть больше месяца назад Институт образования НИУ ВШЭ провел всероссийское исследование «Директор современной российской школы: статистический портрет, система подготовки, практики управления». И оказалось, что большинство современных директоров школ считают себя прежде всего хозяйственниками, а не педагогами. Вы кем себя считаете?

Я тоже, как и мои коллеги, размышлял над ролью директора. На мой взгляд, уместнее всего здесь сравнение с театром. То есть директор школы – это художественный руководитель и одновременно с этим директор театра. Да, у них разные функции: один из них руководит всей творческой работой, определяет стратегию развития театра, а другой обеспечивает всю работу театра необходимыми материальными ресурсами. Но в школе – это одно лицо.

Я считаю, что директор должен быть прежде всего педагогом, который определяет стратегию развития школы, а имея богатый педагогический опыт, решение хозяйственных вопросов будет подчинено здесь только достижению педагогических целей. Я считаю себя в первую очередь педагогом. 

 

5 октября 11:44
Ирина , Москва
Здравствуйте! Ребенок в этом году пошел в первый класс, и через две недели оказалось, что ежедневно будет пять уроков. При этом третьим уроком, как правило, динамическая пауза, во время которой дети выходят на улицу гулять. Какая в ней необходимость, ведь в результате день в школе заканчивается в 13:30? Это слишком долго.

Рекомендую всем родителям будущих первоклассников еще задолго до 1 сентября подробнее изучить уклад школы, в которую пойдет ваш ребенок. Узнать о традициях школы, образовательной программе, режиме учебного дня. Тогда и неожиданных сюрпризов будет меньше.

Если говорить о динамической паузе, то она призвана решать несколько важных задач: она дает возможность разнообразить деятельность детей, повысить их двигательную активность и снизить таким образом утомляемость ребенка. Кроме того, динамическая пауза позволяет ребятам погулять на свежем воздухе, поиграть в подвижные игры и пообщаться с одноклассниками в другой обстановке.

Динамическая пауза – это часть учебного процесса, только в других условиях. 

5 октября 11:15
Игорь , Балашиха
Какие качества нужно воспитывать в учениках, чтобы они стали успешными в жизни?

Думаю, что это целый комплекс качеств: целеустремленность, способность выстраивать отношения с другими людьми, трудолюбие. Успешный человек – это тот, кто конкурентоспособен, мобилен и готов к вызовам и профессиональным переменам. Но очень важно, чтобы его действия для достижения поставленных целей основывались на общечеловеческих ценностях и убеждениях. 

Страницы