Иванова
ВалентинаНиколаевна
Председатель общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, член Совета по делам казачества при президенте РФ, профессор, доктор экономических наук
Компетенция:
Регион:

Ректор Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского, член Совета по делам казачества при президенте России, доверенное лицо президента России Валентина Иванова ответила на вопросы посетителей сайта doverennielitsa.ru.  

On-line интервью

17 января 10:34
Олег , Москва
Какие задачи ставит перед собой ваш вуз на ближайший год?

Конечно, это переход учебной деятельности на новые принципы.  Их три: проектный метод, комплексные выпускные квалификационные работы (ВКР) и управление образовательным процессом через программы. Эти принципиально новые организационно-методические принципы формирования образовательного процесса.

Конечно, главное – это комплексные ВКР. Раньше это были дипломы. Не секрет, что эти работы повторялись из года в год. Но переписывание дипломов никаких знаний не давало, это превратилось в формальность. ВКР предусматривает практическое выполнение проекта, во главе которого стоит технолог. Например, разработка проекта кафе на 50 посадочных мест. Технолог разрабатывает всю технологическую линию, экономист разрабатывает бизнес-план, рекламщик делает рекламу и так далее. И желательно продать этот проект. В 2017 году студентов такие экзамены ждут впервые.

17 января 10:33
Виктор , Санкт-Петербург , предприниматель
Какие перспективы ждут студентов, воспитанных по казачьим правилах?

Когда-то казаки были самой передовой движущей силой России. Сегодня же нам нужен современный казак, который знает новые технологии, который трудится на современном предприятии, который разбирается в коммуникациях и производстве информационных продуктов и услуг, но при этом в любой момент готов встать на защиту Родины. Вот что такое современный казак – это вовсе не архаичное явление, не историческая реконструкция.

И уже в наше время  казачество сделало очень много ярких мероприятий, ярких действий. Полторы тысячи казаков обеспечивали мирный референдум в Крыму. Там были и студенты нашего университета. Это легендарное событие. И это серьезный повод, чтобы гордиться казаками.

Эти особенности и яркие страницы биографии современного казачества мы обсуждали на целом ряде мероприятий, которое проводило Всероссийское педагогическое собрание, а также на съездах учителей. Ведь, получая образование в таких организациях, как наш университет, по выражению полномочного представителя президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александра Беглова, ребята выходят с железобетонным пониманием патриотизма, с огромнейшей тягой и любовью к Родине. Это определенная серьезная модель патриотического воспитания. И ее нужно распространять и продвигать в образовательных учреждениях.

Что особенно важно: мы встретили поддержку нашей работы со стороны министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой. Она сказала, что ребята должны знать историю страны и гордиться ей, знать героев сражений, где русские стояли насмерть. По ее словам, если не заниматься историей, если не воспитывать патриота, то всем остальным не надо заниматься – страна будет другая, страна будет не наша. 

17 января 10:32
Сергей Александрович , Раменское
Чем привлекательна для студентов казачья модель воспитания? Что она может дать молодежи?

Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, всесторонняя его подготовка к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасности. Многое для этого делают государственные структуры, школа, Вооруженные силы Российской Федерации, казачество, различные общественные организации и религиозные конфессии. Их усилия направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности общества и государства.

Это особенно важно в связи с негативными тенденциями в воспитании подростков и ростом децелерации среди молодого поколения, что требует принятия адекватных решений, поиска новых организационных, педагогических средств, форм и методов воспитания молодежи, которой вскоре предстоит принять на себя ответственность за судьбу России. Вот почему так остро стоит вопрос о патриотическом воспитании нашей молодежи. А модель воспитания по традициям казачества как раз и основана на патриотизме как на духовном стержне каждого студента.

Вот что еще можно добавить. Изучая историю казачества, студенты познают легендарных личностей, лидеров казачьего движения, их судьбы. Для молодого человека всегда есть вопрос всей жизни – на кого равняться. В этом плане именно лидеры казачьего движения могут выступить теми людьми, с которых можно брать пример. Например, атаман Матвей Иванович Платов. Это легендарный казак, это первый русский, кому было присвоено звание почетного доктора Оксфордского университета. И это только один из немногих примеров.  

17 января 10:31
Степан Николаевич , Москва , пенсионер
Чем обусловлено включение в образовательные программы вашего университета этнокультурного компонента казачества? Почему казачеству требуются специальные вузы, специальности, факультеты и почему именно МГУТУ называют Первым казачьим университетом?

С 2010 года мы включились в реализацию крупнейшего проекта целевой подготовки специалистов из числа казачества. Именно поэтому нашему вузу было присвоено имя Кирилла Григорьевича Разумовского, казака из Малороссии, первого русского президента Петербургской академии наук. Это не просто красивое название – это новый статус, с которым в университете появились и новые традиции. В нашем университете мы отрабатываем особенную модель воспитания с использованием традиций казачества. Безусловно, обучение по технологическому профилю соответствует федеральным образовательным стандартам. По-другому и быть не может. Однако в каждую дисциплину включен так называемый казачий компонент – дополнительные темы и спецкурсы в рамках федерального образовательного стандарта.

Это можно проиллюстрировать на примере «Истории Отечества». Мы, например, подробно изучаем процессы присоединения к нашей территории Сибири, Дальнего Востока, Аляски. Знающим историю известно, что это было сделано казаками. На протяжении XX века славные страницы казачества замалчивались, но сейчас завеса отечественной истории приоткрывается. С раскрытием свершений и подвигов казачества история становится более жизненной, наполненной героизмом, любовью и преданностью Отечеству и православной вере. Нигде в другом университете такого преподавания, как у нас, нет: это уникальная программа, разработанная нами.

17 января 10:29
Светлана
Новые технологии требуют новых специалистов. Что делается в этом направлении в вашем университете?

Сейчас очень серьезно стоит вопрос о развитии предпринимательства. И университет готовит специалиста-технолога, который может составить бизнес-план, может зарегистрировать малое предприятие. То есть современный выпускник, на мой взгляд,  должен объединять в себе навыки и умения как минимум двух специалистов – технолога и экономиста. А еще лучше плюс ко всему иметь бухгалтерские навыки. Уверена, что перспектива за таким комплексным специалистом – человеком, который полностью подготовлен для работы в конкретной отрасли и который имеет определенный набор экономических знаний. Для устойчивости бизнеса это объективно сегодня необходимо. 

Страницы