Версия для печати
Казаков Сергей Владимирович
Художественный руководитель ГБУК «Пензенский областной драматический театр имени А.В. Луначарского», Заслуженный артист России

Сергей Казаков: Я за театр приглашенных режиссеров

Художественный руководитель Пензенского областного драматического театра имени А.В. Луначарского, доверенное лицо президента России Сергей Казаков в интервью сайту doverennielitsa.ru рассуждает о том, какой должна быть фигура режиссера в театре и могут ли авторские театры с одним властным режиссером существовать в современных условиях.

«Я считаю, что у любого театрального режиссера, даже самого гениального, есть всего четыре-пять спектаклей. Все остальное — это повторения себя самого. Да, есть исключения, так называемый авторский театр, как театр Марка Захарова в Москве, когда режиссер набирает людей, работает с ними, и они растут вместе с ним. Но это большая редкость, а чаще всего такие режиссеры просто «закрывают» театр, который затем гибнет, — говорит Казаков. — Например, я выпускаю в сезон семь-восемь спектаклей с разными режиссерами. Буквально совсем недавно у меня спектакль ставил Павел Артемьев, который с Сергеем Безруковым работал в Москве, — молодой и достаточно известный режиссер».

По словам Казакова, актеры и сам театр не может все время зависеть только от одного режиссера. «Они должны развиваться! Это особенно актуально для регионов, где ни у зрителя, ни у артиста нет такого большого выбора в самих театрах, в отличие от столиц. В театре должны быть разные спектакли разных жанров и направлений, — сказал Казаков. — Я считаю, что актер — это существо синтетическое, которое должно уметь работать с разными режиссерами и в разных театрах. Именно за театром таких артистов на самом деле будущее! Я за тот театра, где есть художественный руководитель, который следит за развитием труппы и театра и приглашает на работу режиссеров разных направлений».