Версия для печати

Пачки сигарет становятся все более устрашающими

Пачки сигарет становятся все более устрашающими

Антитабачная кампания в России набирает обороты. Теперь картинки с изображением органов, поврежденных курением, будут размещаться на обеих сторонах упаковки сигарет.  

По мнению врача и доверенного лица президента России Олега Колягина, такая антиреклама сигаретных изделий, безусловно, принесет пользу многим россиянам в борьбе с никотиновой зависимостью и в первую очередь снизит долю курильщиков среди тех, кто только пробует курить, — подростков и молодых людей.

«Полностью поддерживаю новые правила, потому что борьба с курением должна быть последовательной, — говорит Олег Колягин в интервью сайту doverennielitsa.ru. — Производители сигарет, конечно, идут на всевозможные ухищрения, приспосабливаются к изменяющимся правилам, поэтому я понимаю и запрет на изображения на пачках различных фруктов и других полезных продуктов питания. Должна быть только правда».

«Такая наглядная антиреклама очень действенна, — считает Колягин. — Порядка 30% потенциальных курильщиков — это достаточно внушаемые люди. Когда такая пачка с изображением органов, поврежденных курением, попадет в руки, думаю, большинство людей задумается, стоит ли продолжать курить, тем более начинать. Это касается прежде всего тех, кому сигареты первый раз попали в руки, — подростков и молодых людей, подверженных влиянию моды, друзей. Такая пачка будет иметь хороший отталкивающий эффект и воспитательное значение».

«Если общество борется за здоровый образ жизни, необходимо напоминать и о вреде курения. Сама пачка сигарет должна четко говорить человеку о том, какой непоправимый вред он наносит своему организму», — сказал Колягин.

В России начал действовать регламент Таможенного союза на табачную продукцию, пересматривающий правила оформления пачек сигарет. 15 ноября истек период внедрения технического регламента, вступившего в силу 15 мая 2016 года.

Согласно новым правилам, изображение человеческих органов, пострадавших от связанных с курением табака заболеваний, производители сигарет теперь обязаны размещать на обеих сторонах упаковки, причем размер устрашающих изображений не должен занимать менее 50% площади пачки. Кроме того, запрещено использовать на пачках надписи, создающие у покупателя иллюзии о низком вреде конкретных сигарет: «низкое содержание смол», «легкие» и т. п. Также регламент запрещает оформлять табачную продукцию изображениями приятных на вкус продуктов питания, таких как фрукты, и помещать в пачки рекламные вкладыши, стимулирующие спрос.

Фото © РИА Новости / Павел Лисицын